Всероссийский тематический урок «Финансовая безопасность» на тему:
«НЕдетские игры: как не стать участником финансовых преступлений»
Финансовая грамотность молодежи способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и тем самым способно повысить финансовую безопасность населения. Низкий уровень финансовой грамотности может привести не только к банкротству, но и к неграмотному планированию выхода на пенсию, уязвимости к финансовым мошенничествам, чрезмерным долгам и социальным проблемам, включая депрессию и прочие личные проблемы.
Согласно статистическим данным МВД России в настоящее время молодые люди (младше 18 лет) всё чаще становятся жертвами мошенников: пользуясь неопытностью и доверчивостью детей и подростков, злоумышленники крадут деньги с их карт и со счетов их родителей. Для обмана используются игры, призы и даже предложения о подработке. Вместе с развитием онлайн-услуг и цифровых сервисов мошенничество с похищением личных средств физических лиц стало одним из основных рисков во многих странах. При этом они затрагивают и детей – в России самой юной жертве финансовых мошенников всего 11 лет. Поэтому важно объяснить молодым людям о подобных угрозах в реальной жизни, Интернете, социальных сетях и мессенджерах и научить самостоятельно определять мошенников по отличительным признакам.
26-28 февраля для обучающихся 8-11 классов прошли тематические уроки «Финансовая безопасность» - «НЕдетские игры: как не стать участником финансовых преступлений».
Цель данного урока - мотивировать обучающихся на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и финансового мошенничества.
Задачи данного урока:
• заложить у обучающихся установки грамотного финансового поведения;
• сформировать у обучающихся представление о признаках ситуаций финансового мошенничества, признаки фишинговых и других мошеннических сайтов.
Научить обучающихся:
- распознавать угрозу мошенничества и не совершать действий по платежам и переводам в пользу мошенников;
- использовать алгоритмы действий в типичных ситуациях, связанных с возможным или уже совершенным финансовым мошенничеством;
- предпринимать меры предосторожности при использовании различных видов денег и операциях с ними;
- критически относиться к предложениям с признаками давления, манипулирования, мошеннических действий;
Дать понимание того, что за все финансовые решения отвечает собственник средств (своими деньгами), даже если решения приняты под влиянием рекламы и под давлением мошенников.
Уроки прошли в виде беседы с просмотром презентации.