Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Многопрофильная гимназия г. Лагани имени Героя Российской Федерации Лиджиева Мингияна Владимировича»
Республика Калмыкия, г.Лагань
  • Проект «Образовательное путешествие»

    Гимназический проект «Образовательное путешествие»

         

     Актуальность создания проекта

            Интеллектуальное развитие человека происходит в процессе всей жизни, начиная с рождения. Развитие внимания, мышления, памяти, речи, мелкой моторики рук являются его важными составляющими элементами. Процесс интеллектуального развития не может прерывать­ся, он как постоянный энерге­тический заряд, воздействую­щий на внутренний мир ребен­ка. И с каждой ступенью роста поднимается планка требова­ний к нему.

          Одаренные дети – ценная, но хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал, от них зависит, как будут развиваться наука, техника и культура. Исследованиями установлено, что наиболее благоприятного периода для развития способностей, чем детство, трудно представить. Развитие одаренного ребенка происходит с необычайной скоростью, чаще всего с опережением, поэтому важно, чтобы оно правильно стимулировалось на каждой ступени.

           Воспитание и обучение, в результате которого одаренный ребенок вырастает в одаренного взрослого, — это и есть единственная педагогическая цель. Только в случае такого педагогического сопровождения может быть соблюдено достоинство ребенка, поскольку только в таком случае одаренный ребенок является не объектом, а субъектом педагогического процесса, и ему ничего не прививают, а только сопровождают его рост, осуществляя более или менее полноценную педагогическую поддержку.

          В проекте представлен опыт работы по выявлению и поддержки одарённых детей. Раскрываются методы, этапы проектной деятельности, направленной на создание максимально благоприятных условий для развития интеллектуального потенциала личности школьника путем совершенствования исследовательского поведения и развития исследовательских способностей, развитие одаренного ребенка в исследовательской деятельности.

    • По характеру создаваемого продукта – исследовательский;
    • по количеству детей, вовлеченных в проект – групповой;
    • по продолжительности – долгосрочный (2015– 2025 уч. год);
    • по профилю знаний - межпредметный проект;
    • по уровню контактов – муниципальный, Всероссийский, Международный.

    Участники – обучающиеся 7 -11 классов, учителя – предметники (научные руководители).

    Руководитель проекта: Очирова З. М. –учитель мировой художественной культуры и музыки.

    Цель: формирование интереса к научно-исследовательской деятельности обучающихся через творческие поездки на научные форумы и конференции.

    Задачи проекта:

    • Формировать опыт практической, познавательной, творческой деятельности.
    • Развивать кругозор, креативность, нестандартное мышление у детей.
    • Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, мотивации к познанию, интерес к окружающему миру.
    • Развивать навыки общения и взаимодействия со сверстниками в процессе исследовательской деятельности.
    • Творческая самореализация выпускника школы.

    Ожидаемые результаты:

    Воспитанники должны уметь:

    - использовать систему обследовательских действий при рассматривании научного материала для выявления их особенностей;

    - сравнивать материалы  разных видов, вычленяя и сопоставляя их различие и сходство, обобщая результаты сравнения;

    - самостоятельно приобретать знания об окружающем мире из разных источников: наблюдения, чтения книг, изучения архивов, рассматривание картин, изображений и фотографий и т.п.;

    - строить наглядно-схематическую, а затем мысленную модель научной исследовательской работы;

    - строить все результативные виды научно-исследовательской деятельности деятельности по модели трудовой: поставить цель, отобрать средства и продумать способы ее осуществления, контролировать и оценивать результат.

    - правильное оформление структуры построения научного исследования 

    Результаты реализации проекта

    2015 г.

    1)XV Международный конкурс им. П. И. Чайковского (школьная секция) 28 июля-3 июля 2015 г. - г. Москва

    1.«Вдохновение» - номинация «рисунок» - Кутыгина Анна (10 кл.) - лауреат, н. р. – Сангаджиев В. Н.

    2.«Письмо композитору» - номинация «сочинение» - Цеденова Надежда (10 кл.) - лауреат, н.р.- Очирова З. М.

    2)Всероссийский конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА», НС «Интеграция»7 – 9 декабря 2015 г.  Москва

    «Достойный потомок героев калмыцкого эпоса «Джангар» - Санджи-Горяева Герензел (11 кл.) – II место, н. р. - Очирова З. М.

    2016 г.

    1)Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ  обучающихся «Отечество» 3 –7 мая 2016 г. – г. Москва

    «Славный сын калмыцкого народа» - Наранова Айса (9 «б» кл.) – дипломант (н. р.Очирова З.М.)

    2) XVIII Международная юношеская научная конференция  

     «Санкт-Петербург, Царское Село, Пушкин и мировая культура», г. Санкт-Петербург - 16-20 октября 2017 г.

    Баира Адьяева (8 «а» кл.) – II место, н. р. – Очирова З. М.

    3)Всероссийская научно-практическая конференция  «Обретённое поколение – наука, творчество, духовность», НС «Интеграция», 7 – 9 декабря 2016 г. г. Москва

    Сарангова Байрта (10 кл.) - II место, н. р. - Очирова З. М

    2017 год

    1) XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Литература и эстетика в XXI веке »,24 - 26 января 2017 г.

    г. Казань

    1. «В степи калмыцкой Пушкин» - Баира Адьяева (8 «а» кл.), – дипломант, н.р.Очирова З.М.

    2. «Родная степь на картинах калмыцких  художников» - Сарангова Байрта(10 кл.) - II место, н. р.- Очирова З. М.

    3. «…И свет, зажжённый именем твоим, останется в веках неугасим» (о творчестве Кугультинова Д. Н.) - Уростаев Айдар (8 «а») – IV место, н. р. Джандалиева С. С

    4. «Храмовая архитектура ислама и буддизма» - Камиль Искалиев (8 «а» кл.) – дипломант, н.р. Очирова З. М.

    5. «Тема воды в произведениях калмыцких писателей и поэтов» - Намтуев Сенге(9 «б» кл.)дипломант, н. р. Спицына В.П.

    2) Всероссийская научно - практическая конференция «Музей и дети», посвящённая 95-й годовщине  Пушкинского заповедника, с. Михайловское /г. Псков/ 16-20 марта 2017 г.

    1.«Об одной строке великого поэта» /А. С. Пушкин «Памятник»/ - Басистая Алина (9 «б» кл.) - I место, н. р. Очирова З. М.

    2.«Все мы связаны друг с другом этим образом одним» (по стихотворению Д. Н. Кугультинова «Есть у каждого свой Пушкин») - Коновалова Варвара (7 «а» кл.) -  I место, н. р. Спицына В. П.

     3.«…Твой взор и дикая краса» (А. С. Пушкин – «Калмычке») - Катышева София 9 «а» кл. - I место, н. р.  Спицына В. П.

    4.«А. С. Пушкин и калмыцкий чай («Путешествие в Арзрум»)» - Нардаев О. В., Нардаев С. В. (7 «б» кл.) - I место, н. р. Очирова З. М.

    3)Международный вокальный фестиваль-конкурс

    «ДОРОГА ЗВЕЗД-2017», 3- 7 июня 2017 г. - г. Казань

    1. Ломакина София (9 «а» кл.) - диплом
    2. Ковалёва Дарья (6 «б» кл.) – III место
    3. Лиджи - Горяева  Ника (7 «б» кл.) – диплом

    4)XIX Международная юношеская научная конференция  

     «Санкт-Петербург, Царское Село, Пушкин и мировая культура», г. Санкт-Петербург - 16-20 октября 2017 г.

    1.«Есть у каждого свой Пушкин» - Коновалова Варвара (8 «а»), н. р. Спицына В. П. – III место - секция «Литературоведение»

    2.«Гора, дающая силы» - Шошанова Мишель (9 «а» кл.), н.р.  Тарасова О. В. - III место - секция «Краеведение»

    3.«Развитие вокального искусства в культуре Калмыкии» - Манкирова Анна (11 кл.), н. р.  Катаева Г.С. - III место – секция «Междисциплинарная»

    4.«Изобразительно-выразительные средства в поэзии А. Пушкина, Ф. Тютчева, С. Есенина и Э. Багрицкого» - Санджи-Горяева Даяна (8 «б» кл.), н. р.  Спицына В. П. - III место - секция «Литературоведение»

    5.«Изображение степи на картинах художников Калмыкии» - Сарангова Байрта (11 кл.), н.р. Очирова З. М. - III место – секция «Междисциплинарная»

    6. «История одной строки поэта» /А. С. Пушкин – «Памятник»/ - Ломакина София (9 «а»), н. р. Очирова З.М. - III место - секция «Литературоведение»

    7.«Своеобразие пушкинских сказок» - Лиджи-Горяева Ника (7 «б» кл.) н. р.   Коновалова С.В. - III место - секция «Литературоведение»

    8.«Родная степь в произведениях Н. В. Гоголя и калмыцких писателей» - Пальшинова Лия (7 «б» кл.), н. р. Коновалова С. В. - III место -  секция «Междисциплинарная» 

    9. « Традиционный калмыцкий чай и А. С. Пушкин («Путешествие в Арзрум»)» - Нардаев Очир, Нардаев Санджи. (8 «б» кл.), н. р.  Очирова З. М. - III место – секция «Междисциплинарная»

      

                                                 2018 год

    XV Всероссийская научно-практическая конференция «Литература и эстетика в XXI веке » - январь – г. Казань

    1) «Живопись Калмыкии» – Сенге Намтуев (11 кл.) – I место, н.р. Очирова З.М.

    2) «Мне степь моя дана в наследство…» - Пырьева Кристина (9 «б» кл.)IV место, н. р. Коновалова С. В.

    3. ««Прощай, любезная калмычка…» - Пальшинов Алдар  (9 «а» кл.) IV место, н.р. Очирова З. М.

     Всероссийская научно - практическая конференция «Музей и дети» - март 2018 г. – г. Псков (с. Михайловское)

      

    1. «Песни калмыцкой степи» - Анна Манкирова (11 кл.) – I место, н. р. Катаева Г. С.

    2. Калмыцкие художники и история» - Ангира Мацакова (11 кл.) - I место, н. р. Очирова З. М.

    3. «Мой мир в рисунках» - Карина Тергинова (6 «б» кл.) - II место, н.р. Тарасова О. В.

    4. «Своеобразие сказок А. С. Пушкина» - Ника Лиджи- Горяева – (7 «б» кл.) - II место, н.р. Коновалова С. В.

    5. «Храм моей души», Дарья Ковалёва - II место, н.р. Очирова З. М.

    6. «Тропою Пушкина» - Дарья Кутыгина (6 «б» кл.) - II место, н.р. Михеева Т. А.

    7. «Мой брат родной по музе, по судьбам…» - Кристина Муковникова – III место, н.р. Коновалова С. В.

    8. «…Всех драгоценней убор головной» - Александра Эрдниева (5 «а» кл.) - III место, н.р. Жубанищева Г. Б.

    XX Международная юношеская научная конференция  

     «Санкт-Петербург, Царское Село, Пушкин и мировая культура» - 16-20 октября 2018 г. - г. Санкт-Петербург

    1.Варвара Коновалова – III место

    2.Джиргала Очирова - I место

    3.Александр Мангутов - I место

    4.Тюрбя Батыров - III место

    5.Владимир Синдеев - III место

    6.Кристина Пырьева - III место

    7.Аюка Нахныков - III место

    8.Тимофей Лобунец -III место

    9.Ангелина Бадмаева -III место

    10.Алексей Бадмаев -III место

    11.Дарья Козлова -III место

    12.Дарья Кутыгина -III место

    13. Иляна Очир-Горяева -III место

    14.Владислав Кекеляев -III место

    15.Дарья Ковалёва - III место

    16.Карина Тергинова -III место

    Всероссийский конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Первые шаги в науке», НС «Интеграция »- декабрь 2018 г. г. Москва

    1. «Значение цифр в жизни калмыков» - Батыров Тюрбя (7 «а» кл.) – I место, н. р. Ходжигирова В. В.

    2. «История калмыцкого народа на картинах калмыцких художниках » - Хайрлиев Салтан (7 «б» кл.) - I место, н. р. Очирова З. М

    2019 год

     XVI Всероссийская научно-практическая конференция «Литература и эстетика в XXI веке » - январь – г. Казань

    1. «О, степь моя, иным - невзрачна ты…» - Мангутова Лидия (11кл.) - I место н. р. Спицына В.П.

    2. «История одной иллюстрации к калмыцкому эпосу «Джангар» - Владислав Кекеляев (9 «б» кл.) - IV место, н.р. Очирова З.М.

    3. «Что рассказал мне дедушкин  чемодан» - Эндгинов Тюрбя (8 «а» кл.) - IV место, н. р. Харкебенова Т. М.

     Всероссийская научно - практическая конференция «Музей и дети» -  март  2019 г. – г. Псков (с. Михайловское)

    1. Огонь и вода в обычаях и традициях калмыцкого народа - Алексей Менкносонов (7 «б»)  - I место, н. р. Ходжигирова В. В.

    2. Образы природы на картинах калмыцких  художников - Дарья Козлова  (7 «б») - I место, н. р. Очирова З. М.

    3. «Коса – девичья краса» - Джиргала Очирова (7 «б») -  II место, н. р. Жубанищева Г. Б.

    4. «Изображение степи в произведениях  Н.В. Гоголя и А. Б. Бадмаева» - Лия Пальшинова (8 «б») - II место, (н. р. Коновалова С. В.)

     5. «Калмыцкая тематика в произведениях А. С. Пушкина» - Герензел Нидеева (7 «б») - III место, (н. р. Очирова З. М.)

    XXI Международная юношеская научная конференция  

     «Санкт-Петербург, Царское Село, Пушкин и мировая культура» - 16-20 октября 2019 г. - г. Санкт-Петербург

    1.Козлова Дарья (8 «б» кл.)–  «Русский Рафаэль» из Калмыкии - III место (н.р. Очирова З. М.)

    2.Кекеляев Владислав (10 кл.) – Сержант ВОВ 1941-1945 г. г.,

    увековеченный В. А. Фаворским в иллюстрациях к калмыцкому эпосу «Джангар» - II место (н.р. Очирова З. М.)

    ова Варвара (10 кл.) - «…И степь меня питает и растит» /тема Родины в творчестве Джангара Насунова/– III место (н.р. Спицына В. П.)

    2020 год

       XVII Всероссийская научно-практическая конференция «Литература и эстетика в XXI веке » - 23-25 января г. Казань

    1. Батыров Тюрбя (8 «а» кл.) – «Всё сущее есть число» - II место (н. р. Ходжигирова В. В.)

    2.Очирова Джиргала - Калмыцкий эпос «Джангр» как источник национальных традиций и обычаев в нашей семье – сертификат участника (н.р. – Очирова Г. Б.)

    3. Козлова Дарья (8«б» кл.) - «И это всё о нём»  (Сравнительный анализ очерк Е. К. Мроз  и миниатюры В. С. Пикуля о художнике А. Е. Егорове) - сертификат участника (н.р. Очирова З.М.)

    4. Лиджи-Горяева Ника (9«б» кл.) - «Всех драгоценней убор головной» - III место (н. р. Мурзатаева Г. Б.)

    5.Аинов Бембя (8 «б» кл.) – «Воспитала меня в красоте синеглазая мудрая степь...» - сертификат участника (н. р. Горяева И. К.)

    6. Менкносонов Алексей (8 «б» кл.) – Калмыцкие курительные трубки - сертификат участника (н.р. Очирова З. М.)

    7. Пальшинова Лия (9 «б» кл.) - Образ М. Ю. Лермонтова в творчестве нашей современницы Н.Ю. Деевой – сертификат участника (н. р. Коновалова С. В.)

    8. Тергинова  Карина (8 «б» кл.) - «Из колыбели вышла вся Россия…» - сертификат участника (н. р. Жубанищева Г. Б.)

    2022 г.

    XIX Всероссийская научно-практическая конференция «Литература и эстетика в XXI веке » - 23-25 января 2022 г. Казань

    1.Амзяев Церен (7а) класс - «Смотрю в былое, не спеша» (О творчестве художника Г. О. Рокчинского) – I место (н.р. Очирова З. М.)

    2. Бадма- Халгаева Айтсана – О творчестве калмыцкого поэта Михаила Хонинова – IV место (н. р. Коновалова С. В.)

    Всероссийская научно - практическая конференция «Музей и дети» - март 2022 г. – г. Псков (с. Михайловское)

    1.Сангаджиева Ангелина Витальевна – I место (н.р. – Очир-Горяева М.К.)

    2.Уростаева Диляра Маратовна - II место (н.р.Ходжигирова В.В.)

    3.Бадма-Халгаева Айтсана Бадмаевна – I место (н.р.Коновалова С.В.)

    4.Курдюкова Елена Михайловна - III место (н.р.Коновалова С.В.)

    5.Манжеевна Аюна Хонгоровна - II место (н.р.Жубанищева Г.Б.)

    6.Маклаков Сергей Андреевич - II место (н.р.Очирова З.М.)

    XXIV Международная юношеская научная конференция  

     «Санкт-Петербург, Царское Село, Пушкин и мировая культура» - октябрь 2022 г. - г. Санкт-Петербург

    1. Бадма-Халгаева Айтсана (9б класс) - III место (н.р.Коновалова)

    2.Церенова Галина (8а класс) – III место (н.р. Спицына В.П.)

    3.Манжеева Аюна (8а класс) - III место (Жубанищева Г.Б.)

    4.Наминова Айтана (8а класс) - III место (Джандалиева С.С.)

    5. Мархадаева Иляна (8а класс) - II место (н.р.Спицына В.П.)

    6.Уростаева Диляра (9б класс) –II место (н.р. Очирова З.М.)

    7.Мушаева Амина (9а класс) - III место (н.р. Очирова З.М.)

    8. Батыров Аюка (9б класс) - III место (н.р.Спицына В.П.)

    9.  Иванов Аюка (9а класс) - III место (н.р.Коновалова)

    2023 год

    XX Всероссийская научно-практическая конференция «Литература и эстетика в XXI веке » - 23-25 января 2023 г. Казань

    1.Бадма-Халгаев Айс (7б класс) – IV место (н.р. Очирова З.М.)

    2.Церенова Галина (8а класс) – сертификат участника (н.р. Спицына В.П.)

    3.Манжеева Аюна (8а класс) - сертификат участника (Жубанищева Г.Б.)

    4.Наминова Айтана (8а класс) - сертификат участника (Джандалиева С.С.)

    5. Мархадаева Иляна (8а класс) - сертификат участника (н.р.Спицына В.П.)

    6.Уростаева Диляра (9б класс) –II место (н.р. Очирова З.М.)

    Всероссийская научно - практическая конференция «Музей и дети» -  март  2023 г. – г. Псков (с. Михайловское)

    1.Бадма-Халгаев Айс (7б класс) –  Гран-При (н.р. Очирова З.М.)

    2.Церенова Галина (8а класс) – II место (н.р. Спицына В.П.)

    3.Манжеева Аюна (8а класс) - I место (н.р. Очирова З.М.)

    4.Наминова Айтана (8а класс) - I место (Джандалиева С.С.)

    5. Бадма-Горяев Владислав (7а класс) - II место (Анджаева М.Э.)

    6. Жабин Виталий (8б класс) - II место (н.р. Спицына В.П.)

    ПАМЯТКА ЮНОМУ ИССЛЕДОВАТЕЛЮ

       Компонент

      Описание компонента

     

    1

    Проблема

    Вопрос или комплекс вопросов, требующих решения.

    Формулировка проблемы может начинаться со слов: как, отчего зависит, какую роль сыграл, при каких условиях...

    2

    Актуальность

    Почему важно изучать этот вопрос именно сейчас, сегодня, в настоящее время.

     

    3

    Цель

    Запланированный результат ваших исследований

    Ответ на поставленный в проблеме вопрос; оформленный в виде реферата, компьютерной программы, модели, макета...

    4

    Задачи

    Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута.

    Определяя задачи исследования, Вы составляете план работы. Её этапы:
    - изучение литературы (научная, критическая, художественная, публицистическая
    - материалы проектов других авторов
    - Интернет 
    - архив
    - музеи...

    5

    Методы

    Как решать задачи, проводить исследование

    Сравнение, сопоставление, обобщение, описание, анализ (лексический, грамматический, математический, химический...). Обязательно должен быть самостоятельный вывод. Очень хорошо, если выбранная Вами тема, позволяет поставить опыты, физические, химические, биологические эксперименты. Методы социологических исследований, анкетирование, интервью...

    6

    Гипотеза

    Предположение, требующее доказательств

     

    7

    Теоретические  основания

    Теории, в рамках которых проводится исследование

     

    8

    Объект

    Что исследуется

     

    9

    Предмет

    Как, в каком аспекте исследуется объект

     

        

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie