Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Многопрофильная гимназия г. Лагани имени Героя Российской Федерации Лиджиева Мингияна Владимировича»
Республика Калмыкия, г.Лагань
  • Профориентационная деятельность

    Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».

    Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям: профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда; урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков; внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.); воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий); дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей); профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов); взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий). Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,2 млн школьников. 

    Письмо Минпросвещения от 01.06.2023г. АБ-2324-05 О внедрении единой модели профориентации

    МР по реализации профминимума ООО и СОО

    ПРП по внеурочной деятельности Профориентация для ООО

    ПРП по внеурочной деятельности Билет в будущее для ООО и СОО

    Вузы в Республике Калмыкии:

    Калмыцкий Государственный университет им. Б. Б. Городовикова

    Высшие образовательные учреждения, Информатика и информационные технологииул. А.С. Пушкина, 11, корп. 1А, Элиста

    Телефон

    +7 (84722) 4-10-05

    Часы работы

    пн-пт 08:30–17:30, перерыв 12:30–13:30; сб 08:30–14:30, перерыв 12:30–13:30

    Сайт

    kalmgu.ru

    Калмыцкий филиал Московский Государственный Гуманитарно-Экономический университет

    просп. Чонкушова, 7, Элиста

    Телефон

    +7 (84722) 3-61-36, +7 (84722) 3-86-91

    Часы работы

    пн-сб 07:00–18:00

    Сайт

    kfilial.mggeu.ru

    Современная гуманитарная академия

    Элиста, пл. Городовикова, 1

    Телефон

    +7 (84722) 3-82-76, +7 (84722) 3-82-75, 8 (800) 200-20-02

    Часы работы

    пн-пт 09:00-18:00

    Сайт

    muh.ru

    Московский государственный университет экономики статистики и информатики Калмыцкий филиал

    Элиста, ул. Лермонтова, 10

    Телефон

    +7 (84722) 3-47-67

    Часы работы

    пн-сб 09:00-18:00

    Сайт

    kalmikia.mesi.ru

    МАЭП (Московская академия Экономики и Права) Калмыцкий филиал

    Элиста, проспект О.И. Городовикова, 5

    Телефон

    (847-22) 3-65-60, 3-65-59

    Сайт

    maelkf.ru

    Российский государственный гуманитарный университет Филиал в г. Элисте

    Элиста, ул. Рокчинского, 7

    Телефон

    +7 (84722) 3-86-98, +7 (84722) 3-83-07, +7 (84722) 3-87-33

    Сайт

    rsuh.ru

    Колледжи в Республике Калмыкии:

    Колледж Московский государственный гуманитарно-экономический университет — в г. Элиста

    • Государственный
    • С бюджетными местами
    • С общежитием

    Бюджестных мест - нет

    Ср. аттестат 4.03 балла

    Логотип

    Колледж искусств им. П.О. Чонкушова

    • Государственный
    • С бюджетными местами

    Ср. аттестат 3.98 балла

    Логотип

    Элистинский политехнический колледж

    • Государственный
    • С бюджетными местами
    • С общежитием

    Ср. аттестат 3,57 балла

    Логотип

    Колледж Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова

    • Государственный
    • С бюджетными местами
    • С общежитием

    Ср. аттестат 3,99 балла

    Логотип

    Торгово-технологический колледж

    • Государственный
    • С бюджетными местами

    Ср. аттестат 3,33 балла

    Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год). Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям: профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда; урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков; внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.); воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий); дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей); профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов); взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий). Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,2 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.

     

    Контактные телефоны:

    8(8512)-55-98-17

    8(8512)-55-98-18

    8(8512)-55-99-83

                                                                

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
    Цель профориентационной работы в школе:
    - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
    Задачи профориентационной работы:
    - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
    - Профессиональной просвещение;
    - Профессиональная диагностика;
    - Профессиональная консультация и др.

    Этапы и содержание профориентационной работы в гимназии:

    1-4 классы:

    • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
    • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
    • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

    5-7 классы:

    • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
    • Представления о собственных интересах и возможностях;
    • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

    8-9 классы:

    • Групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
    • Профессиональное самопознание;

    10-11 классы:

    •  Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

    Направления и формы профориентационной работы в школе:

    • Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе».
    • Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами района и области.
    • Работа с учащимися:

    • Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;
    • Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
    • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
    • Расширение знаний в рамках школьных предметов;
    • Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
    • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
    • Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования.
    • Работа с родителями:

    • Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
    • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

      КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ (памятка для родителей)

    • Принятие решения о выборе профессии

      Важнейшая задача – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.

      Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.

      Типичные ошибки при выборе профессии:

    • Выбор профессии «за компанию»
    • Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.

    • Выбор престижной профессии
    • В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).

    • Отождествление учебного предмета с профессией
    • Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей. 

    • Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится
    • К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.

    • Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии
    • Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).

    • Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии
    • Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

    • Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах
    • Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.

    • Выбор профессии под давлением родителей
    • Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка: нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту; часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.; еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.

      Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае –  высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум – ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.

      Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.

      Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

    • Первый фактор – «Хочу» Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.
    • Второй фактор – «Могу» Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. 
    • Третий фактор – «Надо» Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.
    • 1.Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
      2.Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
      3.Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.

      4.Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

    • www.ucheba.ru

      Учеба.ру является крупнейшим образовательным сайтом, который входит в структуру Издательского дома «Работа для Вас». Сайт адресован абитуриентам, студентам колледжей и вузов, специалистам, заинтересованные в получении второго высшего образования.

      www.rabochee-mesto.com

      Цель портала «Ваше рабочее место» – помощь в выборе профессии. Разработчики сайта оригинально решают задачу знакомства школьников с профессиями. Каждый специалист может рассказать о своей профессии по установленной схеме. 

      www.start4you.ru

      Сайт «Образование и карьера» – информационно-справочный ресурс для выпускников школ и студентов. Здесь размещены актуальные вакансии и рекомендации по выбору профессии и образовательного учреждения, поиску работы.

      www.urc.ac.ru

      Общероссийская информационно-справочная система «Абитуриент» предназначена для поступающих в вузы и школы России. Основной задачей сайта является помощь в профессиональном самоопределении учащегося и выборе подходящего образовательного учреждения. Решению этой задачи посвящены и отдельные разделы сайта.

      www.profvibor.ru

      Сайт  «Электронный музей профессий» – проект Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский» Юго-Западного окружного управления департамента образования г. Москвы, адресованный, прежде всего учащимся, VIII–XI классов.

      www.shkolniky.ru

      Сайт Столичного центра профориентации «Разумный выбор» адресован старшеклассникам, стоящим перед выбором профессии, и специалистам, работающим с подростками. Он информирует о содержании работы Центра (определение профессиональной пригодности; подбор учебных заведений для обучения; формирования профессиональной готовности к поступлению в учебное заведение), методах работы (индивидуальное и групповое, бланковое и компьютерное тестирование; тренинги личностного роста). Все услуги специалисты Центра оказывают бесплатно. На сайте представлен обширный материал по вопросам, связанным со столичным образованием.

      «ПрофГид»

      Сайт посвящен выбору профессии и адаптации человека на рынке труда. Сайт адресован и взрослым, и подросткам, выбирающим свой путь.

        

      Полезные ссылки:

      www.edunews.ru - cправочник вузов России.

      www.ucheba.ru - Образовательный портал. Содержит разнообразную информацию об образовании в России и за рубежом; сведения о вузах России. Тесты ЕГЭ.

      Интернет-ресурсы по профориентации:

      azps.ru Описание профессий, разные статьи по профориентации, технологии по профориентации, профориентационные игры.

      www.pedlib.ru Педагогическая библиотека. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы).

      www.moeobrazovanie.ru Как выбрать профессию? Статьи по теме: Выбор профессии.

      www.moeobrazovanie.ru Современные программы по профориентации.

      liderlic22.ho.ua Профориентация: игры, тренинги.

      testoteka.narod.ru Методики для профотбора и профориентации.

      psihologschool.ucoz.ru Ошибки при выборе профессии, что влияет на выбор профессии

      psihologschool.ucoz.ru Профориентационные игры

      Интернет-ресурсы в выборе профессии:

      www.find-job.ru Этот сайт посвящён целиком выбору профессии - на нём можно найти описания самых разных профессий, различные рекомендации, тесты и справочные материалы по выбору профессии

      www.abiturcenter.ru Центр довузовского образования. Портал для абитуриентов. Справочник абитуриента. Интерактивное тестирование абитуриентов и старшеклассников. Подготовка к поступлению, Издание и распространение литературы для абитуриентов и старшеклассников. Новости довузовского образования

      www.ed.vseved.ru Справочно-поисковая система "Образование в России". Рейтинг учебных заведений

      www.abituru.ru Информационный портал для абитуриентов и школьников

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie