не отвечать на звонки с незнакомых номеров без необходимости;
при осознании, что собеседник является мошенником — прекращать разговор, не совершать никаких действий, на совершении которых настаивает собеседник;
не сообщать коды доступа из СМС и данные карт посторонним лицам;
перезванивать на горячую линию банка, чтобы убедиться в сохранности денежных средств;
сообщать о фактах или попытках хищения денежных средств в правоохранительные органы;
предупреждать о возможных попытках мошенничества пожилых родственников, детей, поскольку они в силу возраста более доверчивы;
не скачивать мобильные приложения из ненадёжных источников, не вводить данные карт на непроверенных сайтах;
в случае, если по телефону или в СМС сообщается о том, что Ваш близкий человек находится в беде и ему требуются деньги — связаться с близким любыми способаму (перезвонить на личный номер, написать в социальных сетях).
Будьте внимательны и бдительны!