Гимназический проект «Образовательное путешествие»
Актуальность создания проекта
Интеллектуальное развитие человека происходит в процессе всей жизни, начиная с рождения. Развитие внимания, мышления, памяти, речи, мелкой моторики рук являются его важными составляющими элементами. Процесс интеллектуального развития не может прерываться, он как постоянный энергетический заряд, воздействующий на внутренний мир ребенка. И с каждой ступенью роста поднимается планка требований к нему.
Одаренные дети – ценная, но хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал, от них зависит, как будут развиваться наука, техника и культура. Исследованиями установлено, что наиболее благоприятного периода для развития способностей, чем детство, трудно представить. Развитие одаренного ребенка происходит с необычайной скоростью, чаще всего с опережением, поэтому важно, чтобы оно правильно стимулировалось на каждой ступени.
Воспитание и обучение, в результате которого одаренный ребенок вырастает в одаренного взрослого, — это и есть единственная педагогическая цель. Только в случае такого педагогического сопровождения может быть соблюдено достоинство ребенка, поскольку только в таком случае одаренный ребенок является не объектом, а субъектом педагогического процесса, и ему ничего не прививают, а только сопровождают его рост, осуществляя более или менее полноценную педагогическую поддержку.
В проекте представлен опыт работы по выявлению и поддержки одарённых детей. Раскрываются методы, этапы проектной деятельности, направленной на создание максимально благоприятных условий для развития интеллектуального потенциала личности школьника путем совершенствования исследовательского поведения и развития исследовательских способностей, развитие одаренного ребенка в исследовательской деятельности.
- По характеру создаваемого продукта – исследовательский;
- по количеству детей, вовлеченных в проект – групповой;
- по продолжительности – долгосрочный (2015– 2025 уч. год);
- по профилю знаний - межпредметный проект;
- по уровню контактов – муниципальный, Всероссийский, Международный.
Участники – обучающиеся 7 -11 классов, учителя – предметники (научные руководители).
Руководитель проекта: Очирова З. М. –учитель мировой художественной культуры и музыки.
Цель: формирование интереса к научно-исследовательской деятельности обучающихся через творческие поездки на научные форумы и конференции.
Задачи проекта:
- Формировать опыт практической, познавательной, творческой деятельности.
- Развивать кругозор, креативность, нестандартное мышление у детей.
- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, мотивации к познанию, интерес к окружающему миру.
- Развивать навыки общения и взаимодействия со сверстниками в процессе исследовательской деятельности.
- Творческая самореализация выпускника школы.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники должны уметь:
- использовать систему обследовательских действий при рассматривании научного материала для выявления их особенностей;
- сравнивать материалы разных видов, вычленяя и сопоставляя их различие и сходство, обобщая результаты сравнения;
- самостоятельно приобретать знания об окружающем мире из разных источников: наблюдения, чтения книг, изучения архивов, рассматривание картин, изображений и фотографий и т.п.;
- строить наглядно-схематическую, а затем мысленную модель научной исследовательской работы;
- строить все результативные виды научно-исследовательской деятельности деятельности по модели трудовой: поставить цель, отобрать средства и продумать способы ее осуществления, контролировать и оценивать результат.
- правильное оформление структуры построения научного исследования
Результаты реализации проекта
2015 г.
1)XV Международный конкурс им. П. И. Чайковского (школьная секция) 28 июля-3 июля 2015 г. - г. Москва
1.«Вдохновение» - номинация «рисунок» - Кутыгина Анна (10 кл.) - лауреат, н. р. – Сангаджиев В. Н.
2.«Письмо композитору» - номинация «сочинение» - Цеденова Надежда (10 кл.) - лауреат, н.р.- Очирова З. М.
2)Всероссийский конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА», НС «Интеграция»7 – 9 декабря 2015 г. Москва
«Достойный потомок героев калмыцкого эпоса «Джангар» - Санджи-Горяева Герензел (11 кл.) – II место, н. р. - Очирова З. М.
2016 г.
1)Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество» 3 –7 мая 2016 г. – г. Москва
«Славный сын калмыцкого народа» - Наранова Айса (9 «б» кл.) – дипломант (н. р.Очирова З.М.)
2) XVIII Международная юношеская научная конференция
«Санкт-Петербург, Царское Село, Пушкин и мировая культура», г. Санкт-Петербург - 16-20 октября 2017 г.
Баира Адьяева (8 «а» кл.) – II место, н. р. – Очирова З. М.
3)Всероссийская научно-практическая конференция «Обретённое поколение – наука, творчество, духовность», НС «Интеграция», 7 – 9 декабря 2016 г. г. Москва
Сарангова Байрта (10 кл.) - II место, н. р. - Очирова З. М
2017 год
1) XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Литература и эстетика в XXI веке »,24 - 26 января 2017 г.
г. Казань
1. «В степи калмыцкой Пушкин» - Баира Адьяева (8 «а» кл.), – дипломант, н.р.Очирова З.М.
2. «Родная степь на картинах калмыцких художников» - Сарангова Байрта(10 кл.) - II место, н. р.- Очирова З. М.
3. «…И свет, зажжённый именем твоим, останется в веках неугасим» (о творчестве Кугультинова Д. Н.) - Уростаев Айдар (8 «а») – IV место, н. р. Джандалиева С. С
4. «Храмовая архитектура ислама и буддизма» - Камиль Искалиев (8 «а» кл.) – дипломант, н.р. Очирова З. М.
5. «Тема воды в произведениях калмыцких писателей и поэтов» - Намтуев Сенге(9 «б» кл.) – дипломант, н. р. Спицына В.П.
2) Всероссийская научно - практическая конференция «Музей и дети», посвящённая 95-й годовщине Пушкинского заповедника, с. Михайловское /г. Псков/ 16-20 марта 2017 г.
1.«Об одной строке великого поэта» /А. С. Пушкин «Памятник»/ - Басистая Алина (9 «б» кл.) - I место, н. р. Очирова З. М.
2.«Все мы связаны друг с другом этим образом одним» (по стихотворению Д. Н. Кугультинова «Есть у каждого свой Пушкин») - Коновалова Варвара (7 «а» кл.) - I место, н. р. Спицына В. П.
3.«…Твой взор и дикая краса» (А. С. Пушкин – «Калмычке») - Катышева София 9 «а» кл. - I место, н. р. Спицына В. П.
4.«А. С. Пушкин и калмыцкий чай («Путешествие в Арзрум»)» - Нардаев О. В., Нардаев С. В. (7 «б» кл.) - I место, н. р. Очирова З. М.
3)Международный вокальный фестиваль-конкурс
«ДОРОГА ЗВЕЗД-2017», 3- 7 июня 2017 г. - г. Казань
- Ломакина София (9 «а» кл.) - диплом
- Ковалёва Дарья (6 «б» кл.) – III место
- Лиджи - Горяева Ника (7 «б» кл.) – диплом
4)XIX Международная юношеская научная конференция
«Санкт-Петербург, Царское Село, Пушкин и мировая культура», г. Санкт-Петербург - 16-20 октября 2017 г.
1.«Есть у каждого свой Пушкин» - Коновалова Варвара (8 «а»), н. р. Спицына В. П. – III место - секция «Литературоведение»
2.«Гора, дающая силы» - Шошанова Мишель (9 «а» кл.), н.р. Тарасова О. В. - III место - секция «Краеведение»
3.«Развитие вокального искусства в культуре Калмыкии» - Манкирова Анна (11 кл.), н. р. Катаева Г.С. - III место – секция «Междисциплинарная»
4.«Изобразительно-выразительные средства в поэзии А. Пушкина, Ф. Тютчева, С. Есенина и Э. Багрицкого» - Санджи-Горяева Даяна (8 «б» кл.), н. р. Спицына В. П. - III место - секция «Литературоведение»
5.«Изображение степи на картинах художников Калмыкии» - Сарангова Байрта (11 кл.), н.р. Очирова З. М. - III место – секция «Междисциплинарная»
6. «История одной строки поэта» /А. С. Пушкин – «Памятник»/ - Ломакина София (9 «а»), н. р. Очирова З.М. - III место - секция «Литературоведение»
7.«Своеобразие пушкинских сказок» - Лиджи-Горяева Ника (7 «б» кл.) н. р. Коновалова С.В. - III место - секция «Литературоведение»
8.«Родная степь в произведениях Н. В. Гоголя и калмыцких писателей» - Пальшинова Лия (7 «б» кл.), н. р. Коновалова С. В. - III место - секция «Междисциплинарная»
9. « Традиционный калмыцкий чай и А. С. Пушкин («Путешествие в Арзрум»)» - Нардаев Очир, Нардаев Санджи. (8 «б» кл.), н. р. Очирова З. М. - III место – секция «Междисциплинарная»
2018 год
XV Всероссийская научно-практическая конференция «Литература и эстетика в XXI веке » - январь – г. Казань
1) «Живопись Калмыкии» – Сенге Намтуев (11 кл.) – I место, н.р. Очирова З.М.
2) «Мне степь моя дана в наследство…» - Пырьева Кристина (9 «б» кл.) – IV место, н. р. Коновалова С. В.
3. ««Прощай, любезная калмычка…» - Пальшинов Алдар (9 «а» кл.) – IV место, н.р. Очирова З. М.
Всероссийская научно - практическая конференция «Музей и дети» - март 2018 г. – г. Псков (с. Михайловское)
1. «Песни калмыцкой степи» - Анна Манкирова (11 кл.) – I место, н. р. Катаева Г. С.
2. Калмыцкие художники и история» - Ангира Мацакова (11 кл.) - I место, н. р. Очирова З. М.
3. «Мой мир в рисунках» - Карина Тергинова (6 «б» кл.) - II место, н.р. Тарасова О. В.
4. «Своеобразие сказок А. С. Пушкина» - Ника Лиджи- Горяева – (7 «б» кл.) - II место, н.р. Коновалова С. В.
5. «Храм моей души», Дарья Ковалёва - II место, н.р. Очирова З. М.
6. «Тропою Пушкина» - Дарья Кутыгина (6 «б» кл.) - II место, н.р. Михеева Т. А.
7. «Мой брат родной по музе, по судьбам…» - Кристина Муковникова – III место, н.р. Коновалова С. В.
8. «…Всех драгоценней убор головной» - Александра Эрдниева (5 «а» кл.) - III место, н.р. Жубанищева Г. Б.
XX Международная юношеская научная конференция
«Санкт-Петербург, Царское Село, Пушкин и мировая культура» - 16-20 октября 2018 г. - г. Санкт-Петербург
1.Варвара Коновалова – III место
2.Джиргала Очирова - I место
3.Александр Мангутов - I место
4.Тюрбя Батыров - III место
5.Владимир Синдеев - III место
6.Кристина Пырьева - III место
7.Аюка Нахныков - III место
8.Тимофей Лобунец -III место
9.Ангелина Бадмаева -III место
10.Алексей Бадмаев -III место
11.Дарья Козлова -III место
12.Дарья Кутыгина -III место
13. Иляна Очир-Горяева -III место
14.Владислав Кекеляев -III место
15.Дарья Ковалёва - III место
16.Карина Тергинова -III место
Всероссийский конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Первые шаги в науке», НС «Интеграция »- декабрь 2018 г. г. Москва
1. «Значение цифр в жизни калмыков» - Батыров Тюрбя (7 «а» кл.) – I место, н. р. Ходжигирова В. В.
2. «История калмыцкого народа на картинах калмыцких художниках » - Хайрлиев Салтан (7 «б» кл.) - I место, н. р. Очирова З. М
2019 год
XVI Всероссийская научно-практическая конференция «Литература и эстетика в XXI веке » - январь – г. Казань
1. «О, степь моя, иным - невзрачна ты…» - Мангутова Лидия (11кл.) - I место н. р. Спицына В.П.
2. «История одной иллюстрации к калмыцкому эпосу «Джангар» - Владислав Кекеляев (9 «б» кл.) - IV место, н.р. Очирова З.М.
3. «Что рассказал мне дедушкин чемодан» - Эндгинов Тюрбя (8 «а» кл.) - IV место, н. р. Харкебенова Т. М.
Всероссийская научно - практическая конференция «Музей и дети» - март 2019 г. – г. Псков (с. Михайловское)
1. Огонь и вода в обычаях и традициях калмыцкого народа - Алексей Менкносонов (7 «б») - I место, н. р. Ходжигирова В. В.
2. Образы природы на картинах калмыцких художников - Дарья Козлова (7 «б») - I место, н. р. Очирова З. М.
3. «Коса – девичья краса» - Джиргала Очирова (7 «б») - II место, н. р. Жубанищева Г. Б.
4. «Изображение степи в произведениях Н.В. Гоголя и А. Б. Бадмаева» - Лия Пальшинова (8 «б») - II место, (н. р. Коновалова С. В.)
5. «Калмыцкая тематика в произведениях А. С. Пушкина» - Герензел Нидеева (7 «б») - III место, (н. р. Очирова З. М.)
XXI Международная юношеская научная конференция
«Санкт-Петербург, Царское Село, Пушкин и мировая культура» - 16-20 октября 2019 г. - г. Санкт-Петербург
1.Козлова Дарья (8 «б» кл.)– «Русский Рафаэль» из Калмыкии - III место (н.р. Очирова З. М.)
2.Кекеляев Владислав (10 кл.) – Сержант ВОВ 1941-1945 г. г.,
увековеченный В. А. Фаворским в иллюстрациях к калмыцкому эпосу «Джангар» - II место (н.р. Очирова З. М.)
ова Варвара (10 кл.) - «…И степь меня питает и растит» /тема Родины в творчестве Джангара Насунова/– III место (н.р. Спицына В. П.)
2020 год
XVII Всероссийская научно-практическая конференция «Литература и эстетика в XXI веке » - 23-25 января г. Казань
1. Батыров Тюрбя (8 «а» кл.) – «Всё сущее есть число» - II место (н. р. Ходжигирова В. В.)
2.Очирова Джиргала - Калмыцкий эпос «Джангр» как источник национальных традиций и обычаев в нашей семье – сертификат участника (н.р. – Очирова Г. Б.)
3. Козлова Дарья (8«б» кл.) - «И это всё о нём» (Сравнительный анализ очерк Е. К. Мроз и миниатюры В. С. Пикуля о художнике А. Е. Егорове) - сертификат участника (н.р. Очирова З.М.)
4. Лиджи-Горяева Ника (9«б» кл.) - «Всех драгоценней убор головной» - III место (н. р. Мурзатаева Г. Б.)
5.Аинов Бембя (8 «б» кл.) – «Воспитала меня в красоте синеглазая мудрая степь...» - сертификат участника (н. р. Горяева И. К.)
6. Менкносонов Алексей (8 «б» кл.) – Калмыцкие курительные трубки - сертификат участника (н.р. Очирова З. М.)
7. Пальшинова Лия (9 «б» кл.) - Образ М. Ю. Лермонтова в творчестве нашей современницы Н.Ю. Деевой – сертификат участника (н. р. Коновалова С. В.)
8. Тергинова Карина (8 «б» кл.) - «Из колыбели вышла вся Россия…» - сертификат участника (н. р. Жубанищева Г. Б.)
2022 г.
XIX Всероссийская научно-практическая конференция «Литература и эстетика в XXI веке » - 23-25 января 2022 г. Казань
1.Амзяев Церен (7а) класс - «Смотрю в былое, не спеша» (О творчестве художника Г. О. Рокчинского) – I место (н.р. Очирова З. М.)
2. Бадма- Халгаева Айтсана – О творчестве калмыцкого поэта Михаила Хонинова – IV место (н. р. Коновалова С. В.)
Всероссийская научно - практическая конференция «Музей и дети» - март 2022 г. – г. Псков (с. Михайловское)
1.Сангаджиева Ангелина Витальевна – I место (н.р. – Очир-Горяева М.К.)
2.Уростаева Диляра Маратовна - II место (н.р.Ходжигирова В.В.)
3.Бадма-Халгаева Айтсана Бадмаевна – I место (н.р.Коновалова С.В.)
4.Курдюкова Елена Михайловна - III место (н.р.Коновалова С.В.)
5.Манжеевна Аюна Хонгоровна - II место (н.р.Жубанищева Г.Б.)
6.Маклаков Сергей Андреевич - II место (н.р.Очирова З.М.)
XXIV Международная юношеская научная конференция
«Санкт-Петербург, Царское Село, Пушкин и мировая культура» - октябрь 2022 г. - г. Санкт-Петербург
1. Бадма-Халгаева Айтсана (9б класс) - III место (н.р.Коновалова)
2.Церенова Галина (8а класс) – III место (н.р. Спицына В.П.)
3.Манжеева Аюна (8а класс) - III место (Жубанищева Г.Б.)
4.Наминова Айтана (8а класс) - III место (Джандалиева С.С.)
5. Мархадаева Иляна (8а класс) - II место (н.р.Спицына В.П.)
6.Уростаева Диляра (9б класс) –II место (н.р. Очирова З.М.)
7.Мушаева Амина (9а класс) - III место (н.р. Очирова З.М.)
8. Батыров Аюка (9б класс) - III место (н.р.Спицына В.П.)
9. Иванов Аюка (9а класс) - III место (н.р.Коновалова)
2023 год
XX Всероссийская научно-практическая конференция «Литература и эстетика в XXI веке » - 23-25 января 2023 г. Казань
1.Бадма-Халгаев Айс (7б класс) – IV место (н.р. Очирова З.М.)
2.Церенова Галина (8а класс) – сертификат участника (н.р. Спицына В.П.)
3.Манжеева Аюна (8а класс) - сертификат участника (Жубанищева Г.Б.)
4.Наминова Айтана (8а класс) - сертификат участника (Джандалиева С.С.)
5. Мархадаева Иляна (8а класс) - сертификат участника (н.р.Спицына В.П.)
6.Уростаева Диляра (9б класс) –II место (н.р. Очирова З.М.)
Всероссийская научно - практическая конференция «Музей и дети» - март 2023 г. – г. Псков (с. Михайловское)
1.Бадма-Халгаев Айс (7б класс) – Гран-При (н.р. Очирова З.М.)
2.Церенова Галина (8а класс) – II место (н.р. Спицына В.П.)
3.Манжеева Аюна (8а класс) - I место (н.р. Очирова З.М.)
4.Наминова Айтана (8а класс) - I место (Джандалиева С.С.)
5. Бадма-Горяев Владислав (7а класс) - II место (Анджаева М.Э.)
6. Жабин Виталий (8б класс) - II место (н.р. Спицына В.П.)
ПАМЯТКА ЮНОМУ ИССЛЕДОВАТЕЛЮ
№ |
Компонент |
Описание компонента |
|
1 |
Проблема |
Вопрос или комплекс вопросов, требующих решения. |
Формулировка проблемы может начинаться со слов: как, отчего зависит, какую роль сыграл, при каких условиях... |
2 |
Актуальность |
Почему важно изучать этот вопрос именно сейчас, сегодня, в настоящее время. |
|
3 |
Цель |
Запланированный результат ваших исследований |
Ответ на поставленный в проблеме вопрос; оформленный в виде реферата, компьютерной программы, модели, макета... |
4 |
Задачи |
Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. |
Определяя задачи исследования, Вы составляете план работы. Её этапы: |
5 |
Методы |
Как решать задачи, проводить исследование |
Сравнение, сопоставление, обобщение, описание, анализ (лексический, грамматический, математический, химический...). Обязательно должен быть самостоятельный вывод. Очень хорошо, если выбранная Вами тема, позволяет поставить опыты, физические, химические, биологические эксперименты. Методы социологических исследований, анкетирование, интервью... |
6 |
Гипотеза |
Предположение, требующее доказательств |
|
7 |
Теоретические основания |
Теории, в рамках которых проводится исследование |
|
8 |
Объект |
Что исследуется |
|
9 |
Предмет |
Как, в каком аспекте исследуется объект |
|